antipin_sl (antipin_sl) wrote,
antipin_sl
antipin_sl

Categories:

Одри Хепберн: несгибаемая хрупкость

Оригинал взят у tati_karimova в Одри Хепберн: несгибаемая хрупкость
Она всегда волновала зрителей и окружающих своей игрой, умом и, конечно же, внешностью. Одри Хепберн стала прототипом образа, который до сих пор наследуют миллионы женщин. Вне зависимости от роли, актриса всегда приковывала зрителей к экрану своей искренностью и грациозностью.



При всем этом она была еще и удивительной женщиной, которая стремилась бескорыстно помогать окружающим. В наше время нечасто встретишь столь редкое сочетание огромного таланта и богатого внутреннего мира. Именно поэтому сегодня нам хотелось бы поведать о жизни не просто женщины, но большой души человека человека.

Будущая звезда родилась в мае 1929 года в маленьком бельгийском городке Иксель под Брюсселем. При рождении девочку назвали Одри Кэтлин Растон. Ее отец был банкиром, а мать голландской баронессой.
Причем Элла Ван Хеемстра (мать девочки) была гораздо строже, чем Джон Виктор Растон (отец), вследствие чего маленькая Одри была гораздо больше привязана к отцу. Однако несмотря на привязанность дочери, Джон оставил семью. Позже развод родителей Одри назовет самым тяжелым периодом в своей жизни — он станет для нее психологической травмой.



Хотя будущая актриса родилась в состоятельной аристократической семье, ведущей свое начало еще с XVI века, детство Одри нельзя назвать безоблачным. Она жила с матерью в Нидерландах, которые были оккупированы фашистами. Из-за вторжения нацистов девочке пришлось взять псевдоним Эдда ванн Хеемстра, поскольку английское произношение ее настоящего имени звучало немного по-еврейски, что представляло угрозу.

Во время войны Одри пришлось особенно сложно: некоторые близкие ей люди были расстреляны, сама же девочка страдала от недоедания. Из-за постоянного голода Одри убеждала себя, что ненавидит еду. Под видом прогулок по лесу носила продукты сбитым фашистами голландским летчикам и подпольщикам. Во время одной из таких прогулок она чуть было не попала в облаву: немцы хватали женщин на улицах и угоняли на работы в Германию. Девочке чудом удалось спастись, она спряталась в каком-то подвале, кишевшем крысами. В углу нашелся мешок с луковицами голландских тюльпанов, которые к удивлению малышки оказались съедобными даже в сыром виде. Свое убежище Одри покинула спустя месяц — изможденная и больная. Сначала у нее началась желтуха, потом открылась астма. Месяц голодовки в подземелье навсегда сказался на ее здоровье: правильный обмен веществ Хепберн так и не восстановился. Так что ее потрясающая фигура и вес, который никогда не превышал 48 килограммов — по большому счету, эхо войны.

Война не могла не сказаться и на благополучии ее семьи: чтобы хоть как-то выжить, девочке приходилось зарабатывать самой. Да что там, даже ее мать, некогда баронесса, не чуралась грязной работы. Но даже несмотря на все трудности Одри четко шла к своей цели — стать балериной. Она упорно занималась балетом, попутно подрабатывая фотомоделью — стройная фигура позволяла добиться определенных успехов. Но из-за проблем со здоровьем и очень хрупкого телосложения балетных вершин Одри достичь было не суждено. Когда она это поняла, то решила полностью сконцентрироваться на актерской карьере.

Первой перед безграничным талантом Одри открылась театральная сцена: она играла в постановке бродвейского мюзикла «Жижи», причем исполняла главную роль. Кроме того, Хепберн снималась в рекламе, успела исполнить несколько эпизодических и второстепенных ролей. Но настоящий кинематографический успех пришел к Одри после съемок в романтической комедии «Римские каникулы», появившейся на экранах в 1953 году. За этот фильм она получила «Оскар». Значительное достижение в 24 года, не находите?



После ошеломительного успеха «Римских каникул» Одри продолжила свою актерскую карьеру, причем не только в жанрах романтических комедий, но и драмах, инсценировках пьес, даже комедийных детективах. В 1956 году у нее прекрасно получился образ трепетной и нежной Наташи Ростовой в экранизации «Войны и мира». Конечно же, наиболее значимая и запоминающаяся работа Одри – это роль в фильме «Завтрак у Тиффани». Образ Холли Голайтли стал культовым на многие годы, а знаменитое «маленькое черное платье» героини – настоящим хитом.

До 1967 года Одри принимала активное участие в съемках, но после в ее карьере наступил продолжительный перерыв. На экранах она появилась вновь в 1976 году, с тех пор перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Ее последней работой стала роль в фильме Стивена Спилберга «Всегда», на этом ее актерская карьера закончилась. В ее активе 109 очень разных картин.

По завершении актерской карьеры Одри Хепберн была назначена на должность специального посла ЮНИСЕФ. Она действительно посвящала всю себя общественной жизни. Начала с участия в передачах, транслируемых по радио, а позднее посвятила свою жизнь помощи детям, проживающим в бедных странах.



За пять лет с миссией ЮНИСЕФ Одри объездила более 20 стран мира: Эфиопию, Турцию, Вьетнам, страны Южной и Центральной Америки, Бангладеш. Она осуществляла программы по снабжению нуждающихся гуманитарной помощью, питьевой водой, проведению вакцинации. К сожалению, и эта работа отнимала много сил, что сказывалось на ее и без того слабом здоровье.



Проблемы с обменом веществ и большой стаж курения вкупе с напряженной работой привели к плачевным последствиям. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для легендарной актрисы последним. Во время поездки Одри почувствовала резкие, нестерпимые боли в области живота, ей настоятельно рекомендовали свернуть миссию, но она отказалась. Полноценно обследовать Хепберн смогли лишь по приезду: у нее обнаружили раковую опухоль в толстой кишке. Врачи провели операцию, но через три недели актрису вновь госпитализировали с возобновившимся приступами боли. Как оказалось, удаленная опухоль успела дать метастазы в соседние ткани. Дни актрисы были сочтены.

20 января 1993 года сердце великой Хепберн остановилось навсегда. Ей было всего 63 года. Ее вклад в мировой кинематограф и судьбы сотен людей по всему миру неоценим.

Источник


Tags: доброта, персоналии, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments