antipin_sl (antipin_sl) wrote,
antipin_sl
antipin_sl

О нашем современном патриотизме и патриотах.

Оригинал взят у raasta в О нашем современном патриотизме и патриотах.
Оригинал взят у danila_uskov в О нашем современном патриотизме и патриотах.


Сейчас Россия как в былые времена СССР и не только СССР противостоит Западу, это противостояние поддерживают государственные телеканалы, официальные представители власти и сам президент. Но только вот существуют существенные различия…


Современная Россия увы не СССР. Она с ним не сопоставима ни по военной мощи, ни по экономической, у нее нет тех территорий, количества населения и прочего. Но это не главная проблема. История знает примеры когда еще более куцые образования могли выдержать колоссальные нагрузки, выстоять и победить в противоборстве с силами намного более превосходящими. Весь секрет в качестве мобилизации, сплоченности, целостности и вере в свою отстаиваемую правду. Россия сегодня может выдержать любые нагрузки при условии, что будут наличествовать все необходимые мобилизационные компоненты, а так же отсутствовать демобилизующие… Но как обстоит дело с этим сегодня? Не с мощью (с ней более менее все понятно) а с готовностью к борьбе? И главное с качеством мобилизационных импульсов посылаемых властью и телевидением в общество? Именно об этом качестве я и хочу сегодня поговорить.

Что реально сделали большевики? Они построили супер государство, запустили первого человека в космос и многое другое. Эти чудеса, называемые в один голос и недругами и врагами «русским чудом», осуществлялись в СССР. СССР была империей русских чудес, осуществляемых многонациональным советским народом. Как такое возможно: и «русское» и «многонациональное» вместе - отдельный вопрос. Главное, что так было. Но среди этих чудес есть еще одно, о котором почему то как мне кажется мало говорят. А я бы его выделил особо. Большевики дали народу культуру господствующего класса. Культурная политика СССР это еще одно из чудес, которое для меня лично не меньшее чем полет Гагарина. До сих пор после двадцатилетия массовой декультурации можно приехать в глухую деревню и найти мужика, который читал Чехова, говорит сложно сочиненными предложениями, умеет выражать сложные мысли и чувства. Да обычно пьет, да сходит с ума… Но я не об этом сейчас, а о мощности того культурного импульса, который был заложен в СССР. Над этим смеялись. «Доярка Мария Ивановна прочла за лето 72 книги классической литературы как зарубежной так и отечественной. Повесим ее фотографию на доску почета» Да было ясно, что доярка не все поняла в прочитанном… Что ее чтение было соответствующего качества… Но во первых, что то то она поняла… Потом, коли действительно прочла, то рано или поздно количество перейдет в качество… А альтернатива то в чем? Пускай народ не читает классику?

Знаменитый трехтомник Пушкина.


А что делали большевики тем, что передавали господскую культуру народу? Они осуществляли единство всей русской истории. У всех до сих пор дома лежит красненький трехтомник Пушкина, в котором находится импульс величия России до советской, а еще связь России со всей мировой культурой. Подобных многотомников много, но Пушкинский действительно есть в любом доме. Вся эта культурная политика была частью советской мобилизации, благодаря которой были осуществлены коллективизация, индустриализация и победа в величайшей из войн. Нас тут это интересует. Что нужно, что бы победить в войне-противостоянии, чтобы выдержать нагрузки? Мобилизация и готовность к нагрузкам нужны и понимание во имя чего. Одним из важнейших и не отменяемых компонентов этого комплекса являются культура, единство истории и порождаемая ими целостность. К чему я это все? Я это к тому, что этого у нас сегодня нет, при чем не у «либералов», а у патриотов. А только это может позволить выдержать современной России пришедшие на ее долю и по ее душу нагрузки. Все остальное у нас худо бедно в полу разваленном состоянии наличествует… А этого нет. Этим то я и обеспокоен…

А почему этого нет? Тут не место обсуждать этот вопрос подробно… Но вкратце ответ состоит в том, что все кто отвечает за культурную, информационную политики плоть от плоти антисоветской системы, которая выросла из советской предав ее идеалы. И тут что условная Латынина, что Захарова… Вопрос даже не в том, кому нравиться не нравиться СССР. Вопрос если хотите в социо-культурной механике. НИКАКАЯ страна не может выдержать более менее серьезных нагрузок без единства истории. А следовательно пока СССР не будет признан как полноценная часть истории России всеми патриотами, мы будем не в состоянии выдержать нагрузки… И признать это нужно окончательно, целостно и внутренне, а не только на телекамеру…

А что еще? А еще спасение современной России невозможно без культурной политики направленной на повышение культурного уровня. И уж тем более этот уровень должны иметь представители власти и телеведущие.

Как это выглядит на практике? Мы воюем в информационном пространстве с «либералами» и «представителями бандеровской Украины». Я как телезритель и гражданин должен воочию видеть, что передо мной непримиримые враги. У меня не должно быть и тени сомнения в том, что люди стоящие по разные стороны баррикад на разных телевизионных ток шоу являются противниками не только на камеру, но и в жизни. Если у меня появляется подозрение, что после того как выключиться камера, эти люди вместе пойдут пить чай, перейдя при этом на умильно доверительные тона то… О какой моей мобилизации может идти речь? И просто о доверии к власти, ее позиции… А если у народа этого не будет, то власть потонет вместе с народом… Я хочу подчеркнуть, что если у меня есть только ТЕНЬ! сомнения, что передо мной разыгрывают спектакль, то я не приду в искомое состояние. Но сейчас я не хочу говорить о плохо скрываемых симпатиях и антипатиях, о том, что скажем так, не совсем все рупоры «про Российской позиции» на самом деле находятся на этой позиции… Я и не про то, что в обществе спектакля отсутствует подлинная борьба и заменяется на нечто напоминающее современный способ боления за футбольные команды, зависящий от успеха этих команд… Я не про потерю способности различать правду от не правды, добра от зла, как неизбежного следствия общества спектакля и его мнимых противостояний… Это все увы неотъемлемая часть нашей постсоветской действительности, порожденной глобальным (а на самом деле вовсе не западным) государством куда мы стремимся лет этак 30… Я про чудовищ, которые выпрыгивая нарушают даже законы общества спектакля… Собственно вся моя длинная преамбула нужна для того, что бы читатель смог по достоинству оценить примеры, которые побудили меня к написанию этой статьи.

Мария Захарова.


И так пример номер один. Смотрю пресс конференцию Марии Захаровой, нашего официального представителя МИДа. На вопрос о том, что мол простой парень из деревни тоже должен понимать что происходит в Сирии, Мария Захарова отвечает, что парень из деревни не должен интересоваться Сирией, а сейчас на дворе весна (пресс конференция проходила весной 2016 года)и парень должен интересоваться вместо Сирии другими проблемами, более подходящими этому периоду года и возрасту… Я прошу прощения, что не привожу дословно, ибо сейчас вряд ли смогу найти ту пресс конференцию, но, как это видно, мне это запало на столько, что я об этом пишу сейчас - в конце октября. Я надеюсь, что после преамбулы написанной выше, станет понятно почему я этот перл так долго не могу забыть… Я даже не очень понимаю, что тут надо комментировать… Захарова посылает месседж с официальной трибуны, что геополитика это для элиты и пресс конференция по Сирии тоже… А русский парень должен просто трахаться по весне и не заморачиваться. И мне не нужно всматриваться в биографию Захаровой, что бы понять, что это такое… Биография?... Ну мало ли… Но есть то, что есть… Элита, что? Собралась без этого парня с Сирией и другими проблемами разбираться? А воевать кто будет? А потом эти парни выйдут на условную болотную (которая будет как нам обещают «пошпанистей») и Захарова будет удивляться чего это они? «Как чего?» - удивятся парни. «Вы же нам сказали, что Сирия и все прочее это не про нас, а про нас весенние дела и прочее. Мы поверили и увидели, что какая то там геополитика, то есть ваши элитные дела, мешают осуществлению наших так сказать народно-весенних дел. Вот мы вас и пришли на кол сажать. Чего тут не понятного?...»

Дмитрий Киселев.


Пример номер 2. Дмитрий Киселев отвязно лжет про Войкова, когда шла компания по переименованию в Москве станции метро Войковская. Это что единство истории? «Жить не по лжи»? Он не знает на чем держится вся ахинея про Войкова? Что любой школьник с 5 классами образования может залезть в интернет и понять, что это бред сумасшедшего? Он это знает! И глумиться! Он не только разрушает единство истории, он глумиться над народом, который он по должности вроде как должен мобилизовывать, сплочать и так далее. И все это будет вставлено в канву патриотических сюжетов, которая будет тут же обесценена одним сюжетом про Войкова. Я повторюсь. Я не буду тут биографии анализировать… Кто такой Киселев боле менее все понимают… Меня беспокоит, что он отмачивает в эфире… И за это ничего… Вспоминается мне, что недавно окончательно слетевший с катушек Невзоров говорил, что мол де Киселев «нормальный парень» он «просто запутался». Нормальный это значит как Невзоров… Да вижу я вижу что он нормальный, но нельзя ли этого нормального в столь трудный для страны период куда нибудь задвинуть…

Иванов, Мединский и Чуров вешают памятную доску фашисту Манергейму.



Пример номер 3. Доска Манергейму в Питербурге. Про этот демарш Иванова (тогдашнего главы администрации президента), Мединского и Чурова я писал по горячим следам. Скажу только, что либо Манергейм либо Крым. А так же то, что демарши против курса проводимого президентом в столь сложный для страны момент нечто большее чем демарш… Но Иванов хотя бы был уволен и сослан заниматься тиграми на дальнем востоке… А Мединский? Культура блин…

Михалков.


Пример номер 4. Никита Сергеевич Михалков один из наших виднейших патриотов… Любитель философии фашиствующего философа Ильина… снимающий отвратительные пакости про виликую отечественную войну, поносящий большевиков. Он ведет передачу «Бесогон». Очень качественно (для телевизионного формата) громит либералов. Приводит соответствующие исторические цитаты. Показывает, что подобные процессы в обществе были и в 19 веке. А так же и то, что современные либералы на самом деле не вполне либералы, если их сравнивать с историческими предшественниками… А их идеологи просто говорили о фашизме... Смотрю и радуюсь… О биографии забыл… Про фильмы тоже… Мало ли? Помрачение бывает найдет, еще что… И тут в этой канве Никита Сергеевич обращает внимание на свой бездарно-омерзительный фильм «Солнечный удар»… В принципе только одно это упоминание убивает все, что он наговорил до этого хорошего и патриотического… Но Никита Сергеевич продолжает… Он показывает одну из самых бездарных и омерзительных сцен в фильме. Он из всего фильма выбирает самый ужасный момент по своему кинемотографическим и содержательным качествам, показывает этот отрывок и предлагает зрителю в него всмотреться! А что в отрывке? В отрывке Землячка, которую играет Мария Сехон. У Землячки спрашивают: «Товарищ Землячка… Вот такой вариант… Что в наших идеях, большевистких идеях... есть очень много от христианства: равенство братство… или это заблуждение?...» На что следует ответ от Землячки: «Печальное заблуждение товарищ Георгий! Вредное!» Далее следует истерика… Предлагаю ознакомиться с фрагментом с 23 : 17 минуты по 24 : 45.



Всю эту истерику Никита Сергеевич интерпретирует как «логичное объяснение того чему Землячка посвящает всю свою жизнь…» Видимо неравенству и раздору... Так надо понимать... Хочу обратить внимание так же на полное отсутствие правдоподобности такого персонажа как Землячка по михалковски. Такие истерички просто не смогли бы чем либо руководить в то время, да и просто выжить… И разумеется Никита Сергеевич забывает про зверства белых офицеров… Но вот что еще. Обратите внимание на качество игры Сехон. Слушающие ее два других актера куда более убедительны. Она же не может сыграть вообще ничего… Как к Михалкову не относись, но он мастер своего дела. А тут…

Есть еще один нюанс. Мне тут недавно сообщили, что Сехон играет в театре Маяковского в спектакле Чехова «Три сестры»… Если она в кино небольшую роль сыграть не может (что иногда неплохо удавалось непрофессиональным актерам в кино, каким нибудь спортсменам просто известным людям) то что же говорить об игре в театре… Когда то я ходил в этот театр. Там играли Костолевский, Немаляева, Лазарев, Филипов и многие другие… Сейчас даже прийти туда страшно. А еще эта Сехон завзятая либералка и в ее компании к Никите Сергеевичу относятся соответственно... Это вообще фирменый либеральный стиль - хаять власть и при этом быть одновременно у нее "на подсосе"... От всего этого знаете ли как то смердит…

Норкин.


Пример номер 5. Норкин. Норкин у нас сейчас ведет патриотические ток шоу. И вот в одном из них спор зашел в частности о музыке. Мол есть попса? а есть хорошая музыка… Я все хотел услышать о том? что же участники программы и Норкин имеют ввиду под хорошей не попсовой музыкой. (Может Моцарт?) И дождался! Норкин сообщил что он… ВНИМАНИЕ! «пошел бы ВМЕСТЕ с Карасевым на концерт Рамштайна»! Это все под телекамеру понимаете? Вы Hамштайн видели? Слышали? Я видел и слышал…

Концерт "не попсовых" Рамштайн.


А это тот с кем бы Норкин пошел вместе на этот концерт - политолог Карасев.


Так что наш «патриотический» телеведущий пошел бы с украинским бандеровским пропагандистом вместе на Рамштайн… А вы что думали? Кстати это заставило меня немного подругому отнестись к работе Нрмкина на специфическом канале «Царь Град» где регулярно витийствует оккультный фашист Дугин… А еще я не вижу разницы между Норкиным и либеральным гуру Даниилом Дондуреем, который не где нибудь, а в передаче Третьякова "Что делать?" так же на место Бетховина, Моцарта и других ставит блюз и рок... Вообще в СМИ и интернет изобилуют признаниями либералов и патриотов о том, что в обычной жизни они относятся друг к другу нормально... Так что удивляться нечему...

И так, завершая, я хочу вновь обратить внимание и напомнить, что я хотел показать. Я понимаю, что в обществе спектакля невозможна какая бы то ни было мобилизация и вообще, что то подлинное. Либо общество спектакля, либо мобилизация, идеология, победа в информационной и не только в информационной войне и прочее… Я не это хотел констатировать. Это слишком очевидно. Я хотел указать на «Чудовищ» которые из под всего этого начинают выползать. А чудовищами эти примеры делают не только их авторы, но и реакция власти и общества, особенно общества. Власть понятно… шизеюще антисоветская… Ей такие вставки про Землячек как бальзам на душу. Я про общество! Ему просто плюют в лицо и обыдливают, а оно кивает… Все это вместе: невероятный мэсседж, плюс отсутствие на него какой бы то ни было реакции со стороны хоть кого нибудь и есть «чудовище». Может кто то скажет, что это напоминает застойный СССР. Что мол и там говорили одно, а делали и верили в другое… Да, но только вот далеко не все… А прежде всего те кто сейчас у властного и информационного руля, включая либералов разумеется... А во вторых, никто не посмел бы публично проклясть коммунизм. А теперь это возможно. То что вытворяют в эфире эти господа, совершенно идентично тому, что если бы в СССР, пусть даже и застойном, кто то в газете «Правда» или по телевидению проклял коммунизм и никто бы этого не заметил… А еще бы он назвался патриотом, сказал бы что любит СССР и все бы молча продолжили его читать и слушать… Тогда это было невозможно. Теперь это норма.

Я с детства ненавидел всяческую показуху. Но потом понял, что плохо не тогда когда показуха, а тогда когда ее уже не могут сделать физически… Далее в общественное пространство выползает не потаенные смыслы, которые томились под гнетом показушной действительности, а гнойный субстрат…

Моя мама часто задает мне вопрос: «Вот ты все ругаешь ругаешь… а делать то что?» Этот вопрос закономерен. Отвечаю маме и читателю. Нужна новая интеллигенция и элита… А это все полностью сгнило. Их нужно выращивать, причем быстро. А то что есть долго страну удерживать просто не сможет и атмосферу от смрада не очистит, а совсем наоборот…

Tags: мнение, персоналии, постмодерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments