antipin_sl (antipin_sl) wrote,
antipin_sl
antipin_sl

Categories:

Концептуализация бытия. Текучий хаос. Руины и хаосмос. Тезисы.

Оригинал взят у raasta в Концептуализация бытия. Текучий хаос. Руины и хаосмос. Тезисы.
Оригинал взят у iouripopov в Концептуализация бытия. Текучий хаос. Руины и хаосмос. Тезисы.


Метафору хаосмоса Делез и Гваттари получили из хаоса, космоса и осмоса.

Осмос

  1. Просачивание жидких веществ сквозь животные или растительные перепонки, ткани.

  2. Процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества из объёма с меньшей концентрацией растворенного вещества.


Номадология - концепция кочевничества.
Ризома - метафорическая "грибница". У ризомы нельзя выделить ни начала, ни конца, ни центра, ни центрирующего принципа
Неолит - позднейший период каменного века, характеризующийся использованием исключительно кремниевых, костяных и каменных орудий. Во время неолита происходит переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.
Палеолит - первый исторический период каменного века, начало использования каменных орудий. Во время палеолита человек вел присваивающее хозяйство (охота и собирательство).

Номадологический мир - мир руин

  • Мир премодерна и модерна обладал устойчивостью и порядком. Он был Космосом.

  • Новый мир - ризома - это руины прошлых порядков и целостностей. "Мы живем в век частичных объектов, кирпичей, которые были разбиты вдребезги."

  • Новый мир - это не космос, но и не хаос, это хаосмос

  • Хаос ризомы потенциально содержит космос. Космос проникает в хаос и наоборот. Процесс идет подобно осмосу - просачиванию вещества через полупроницаемую мембрану.

  • В переходах хаос - космос - хаос... рождается новизна.

  • Общество - перемешивающиеся потоки разнонаправленных силовых полей и волн.

  • Субъекта социального действия больше нет. Хаосмос неподвластен упорядочиванию никаким субъектом.


  • Государство, как концепция, противостоит миру-ризоме. По мнению Делез и Гваттари философия любого государства параноидальна, поскольку пытается навязать этому миру свой порядок.

  • У любого государства есть нормы, цели, прогнозирование последствий, репрессивный аппарат за отклонение от движения к достижению целей.

  • Главный труд Делез и Гваттари "Капитализм и шизофрения", одна из ключевых тем которого "шизоанализ".

  • Шизофреничное бессознательное противостоит параноидальности государства.

  • Шизофреничное бессознательное - машина желания, которую нельзя поставить под контроль.

  • Белоленточники не просто так называют действия государства "параноидальными", правда, они не рискуют использовать в отношении своих действий термин "шизофренические". Хотя Делез и Гваттари именно так это и определяют, считая шизофреничность благом.

  • Признаки явной шизофрении - совместные акции либералов, представителей ЛГБТ и фашистов.

  • Концепция Шарпа оранжевой революции не предполагает осмысленной консолидации антивластного протеста. Субъект со своими целями образовываться не должен ни провластный, ни антивластный. Поэтому оранжевые революции характеризуются "революционным объединением" ненавидящих друг друга сил. Такие революции кроме хаоса ничего не могут порождать.

  • Главные концептуальные посылы Делез и Гваттари:


    1. Бытие невозможно. Есть только случайное движение человека по поверхности ризоматичной реальности. Ризома искореняет бытие.

    2. вобода как осознанная необходимость" - это репрессивное рабство.

    3. Реальная свобода - это свобода бессознательного.

    4. Цели и проекты невозможны. Существует только самородящая случайность ризомы.

    5. История (как развитие) невозможна. Причин и следствий нет. Поэтому борьба с причинами народных бедствий бессмысленна, поскольку таких причин нет. Все случайно.


  • Питер Ламборн Уилсон - американский антрополог, занимавшийся индуистской и исламистской эзотерикой, член секты "Ортодоксальная мавританская церковь Америки". В секте он принял имя Хаким Бей.

  • Уилсон - проповедник "нового анархизма", который пропитан номадологией и суфийской, и индуистской мистикой.

  • Новый анархизм приняли многие социальные движения, в том числе и причисляющие себя к "левым". Он содержит практические рекомендации противодействия кочевников-изгоев кочевникам-гедонистам (термины, введенные Жаком Аттали)

  • "Шариат - бесконечная дорога странника. Ценности даются воображением, то есть движением." "Все законы неестественны, все - в сфере личной воображаемой морали, включая убийство"

  • Хаким Бей утверждает

    1. Современное государство имеет эффективные законы подавления, поэтому революция невозможна.

    2. Возможно "спонтанное освободительное эстетическое восстание"

    3. Следует вести городскую партизанскую войну, создавая ВАЗ - временные автономные зоны.

    4. Нужно наносить государству крупный ущерб в рамках ВАЗ, а потом растворяться в мегаполисе.

    5. Патриархальная семья - продукт неолита, а значит нужды.

    6. В палеолите основа социальности - банда.

    7. В нынешнем мире симуляции семья должна быть разрушена и воссоздана банда.


  • Джон Зерзан - глава радикальных анархистов Эуджина, призывает к отказу от цивилизации и возврату к корням - охоте и собирательству.

  • Хаким Бей считает, что спасение лежит в переходе от временных автономных зон к постоянным. Бандитские кочевья должны завоевывать пространство.

  • Негритянские и мексиканские гетто американских мегаполисов, бразизильске фавелы - примеры появления постоянных автономных зон.

  • Концепты номадологии и ризомы подробно разрабатываются для двух групп: кочевников-гедонистов, создающих глобальное государство и кочевников-изгоев, попадающих на территорию контрмодерна. Необходимо отметить, что пространство для создания постоянных автономных зон предусмотрено концепцией глобального государства. Это территория контрмодерна.


Tags: будущее, идеология, социология, философия, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments